neizbezhnost.ru -

купить или арендовать online
+7 (495) 545-21-33 support@site.su
  • Домены совпадающие с neizbezhnost
  • Покупка
  • Аренда
  • neizbezhnost.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с переводом, содержащими neizbezhnost
  • Покупка
  • Аренда
  • неотвратимость.рф
  • 70 000
  • 700
  • Домены начинающиеся с neizbezhno
  • Покупка
  • Аренда
  • neizbezhnoe.ru
  • 50 000
  • 500
  • Домены с транслитом neizbezhno
  • Покупка
  • Аренда
  • неизбежно.рф
  • 50 000
  • 500
  • непременно.рф
  • 70 000
  • 700
  • обязательно.рф
  • 50 000
  • 500
  • Домены с синонимами, содержащими neizbezhno
  • Покупка
  • Аренда
  • неизбежное.рф
  • 70 000
  • 700
  • Рекомендуемые домены
  • Покупка
  • Аренда
  • 3000.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • 5000.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • 77.рф
  • 500 000
  • 5 000
  • nissans.ru
  • 50 000
  • 500
  • абсолютная.рф
  • 70 000
  • 700
  • авиа.su
  • 51 668
  • 517
  • авиа.рф
  • 900 000
  • 9 000
  • авиалиния.рф
  • 100 000
  • 1 000
  • автошкол.рф
  • 70 000
  • 700
  • автошкола.su
  • 20 000
  • 200
  • автошколы.рф
  • 200 000
  • 2 000
  • азбука.su
  • 20 000
  • 200
  • азией.рф
  • 70 000
  • 700
  • аксессуара.рф
  • 70 000
  • 700
  • активность.рф
  • 50 000
  • 500
  • алиментов.рф
  • 70 000
  • 700
  • алло.su
  • 43 334
  • 433
  • алмаз.su
  • 60 000
  • 600
  • алмазов.рф
  • 70 000
  • 700
  • алмазы.рф
  • 1 500 000
  • 15 000
  • альтернативная.рф
  • 70 000
  • 700
  • альтернативное.рф
  • 70 000
  • 700
  • альтернативные.рф
  • 50 000
  • 500
  • альтернативный.рф
  • 50 000
  • 500
  • анатомии.рф
  • 50 000
  • 500
  • анкет.рф
  • 70 000
  • 700
  • арматура.su
  • 43 334
  • 433
  • арматуры.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • аромат.рф
  • 1 300 000
  • 13 000
  • архитектуры.рф
  • 150 000
  • 1 500
  • ассортимент.su
  • 35 000
  • 350
  • аттестации.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • аукциона.рф
  • 70 000
  • 700
  • аукционы.su
  • 43 334
  • 433
  • африкой.рф
  • 70 000
  • 700
  • банан.рф
  • 300 000
  • 3 000
  • баскетбол.su
  • 26 668
  • 267
  • батарейка.рф
  • 450 000
  • 4 500
  • башня.su
  • 20 000
  • 200
  • бег.рф
  • 250 000
  • 2 500
  • бедно.рф
  • 50 000
  • 500
  • бёдра.рф
  • 70 000
  • 700
  • безумно.рф
  • 70 000
  • 700

«Морфий»: Безволие и неизбежность

Повесть Михаила Булгакова «Морфий» рассказывала историю молодого доктора Полякова, приехавшего из столицы врачевать в земский уезд. Основное ее содержание – это дневник доктора, в котором описываются его переживания. Там много чего – история любви, оставшейся в Москве, профессиональные страхи перед сложными операциями, многие из которых он делал впервые, история преодоления этих страхов и борьбы с собственной зависимостью от морфия. Все это показано через сложный противоречивый внутренний мир героя. В фильме Балабанова нет дневника Полякова, мы не слышим его голос. И это важнейшее отличие – все происходящее показывается не изнутри, а со стороны, как бы холодным отрешенным взглядом наблюдателя. Это, конечно, сознательная позиция режиссера Балабанова и автора сцена, Сергея Бодрова-младшего (да, сценарий был готов давно, еще до его трагической гибели). Фильм сосредоточен вокруг главного, того, что и сам Булгаков вынес в заголовок своей повести – наркотика под названием морфий. С холодной жестокой сосредоточенностью нам препарируют историю болезни, а точнее падения молодого человека. Все остальное – тоска, любовная рана, страхи и переживания – нанесены на основной слой легкими мазками, деталями, которые, вроде бы, служат лишь фоном. И в итоге может показаться, что получился фильм не как акт киноискусства, а как идеальное пособие для демонстрации в наркологических клиниках или часть очередной социальной кампании «Скажи нет наркотикам!». Натурализм, кровь и обожженная плоть, которые тут настойчиво лезут в кадр, только усиливают эмоциональное воздействие картины, и без того выглядящей как грустное врачебное заключение. Но эмоциональная тяжесть «Морфия», конечно, не в отрезанных ногах, не в рвоте и не в трахеотомии, показанной со всеми возможными подробностями: куда страшнее та беспощадность, глупость, безволие и неотвратимость, с которой молодой, перспективный, талантливый и интеллигентный человек губит свою жизнь. А ампутация и гной – это просто правда жизни, такая же как и наркотическая зависимость. И возмущаться по поводу того, что режиссер ее показывает – это, безусловно, ханжество, самообман. Понятно, что все это – грязь, натурализм жизни и наркотики – плотно взаимосвязаны. «Иные просто видеть кровь не могут, а тут человек ежедневно должен сам резать, отрезать и копаться в гное, естественно, ему просто физически нужно расслабиться», - скажет кто-то, и будет в чем-то прав. И это тоже правда, которую препарирует, обнажает «Морфий». Какой бы тяжелой она не была. Конечно, можно осуждать авторов: мол, однобоко они все показывают, мол, намеренно эпатируют и сводят все к какой-то примитивной пропаганде, прокламации. Даже если бы это было так, то Балабанова и Бодров вполне имели право на такую позицию: как художники они лишь демонстрируют свое видение ситуации, в которой оказался герой Булгакова. Ситуации, в которой вся эта тоска, слезы, сопли и любовь может быть лишь поводом, чтобы прикрывать свое безволие. И потому это безволие именно и нужно обнажить, выставить напоказ, лишив его возможности спрятаться за вуалью красивых фраз. Но самое интересное, что «Морфий» отнюдь не прямолинеен и не примитивен. Чуткий, внимательный зритель заметит и прочувствует, как из второстепенных, казалось бы, деталей – песен Вертинского, женского портрета на столе, разговоров в постели, неспокойного сна, встреч с местным помещиком и пр. – на самом деле складывается очень насыщенная, полная красок и нюансов картина. Картина, в которой личная трагедия конкретного врача символизирует и оттеняет общую трагедию страны, являясь своеобразной метафорой того времени, где безволие, глупость, трагическое стечение обстоятельств и неизбежность шли рука об руку.

12.11.2009 16:07:41